Привет, друзья! Сегодня я хочу поближе познакомить вас с выдающейся и значимой личностью — Доктором В.Ганапати Стхапати, потомственным индийским архитектором,который сыграл ключевую роль в возрождении и популяризации древних индийских традиций архитектуры и философии, известных как Ваасту.
Школа Брахмариши Маяна, под началом Валентина и Ольги Рыбаловых, в которой я учусь и нарабатываю опыт на протяжении последних 5 лет, является приемницей этих знаний в России.
Труд и преданность Ганапати Стхапати своему делу, а также глубокие знания в области Агама и Стхапатья Веда сделали его выдающимся деятелем в этой области. В течение более чем 45 лет он занимался исследованием возрождения традиций Ваасту и распространением знаний, содержащихся в древних шастрах и манускриптах.
Его работа с древними текстами была весьма значима, и правительство Индии доверило ему перевод манускриптов, имеющих возраст более 15 тысяч лет, с древнего тамильского языка на современный тамильский. Данные манускрипты послужили доктору Стхапати основой для создания книг «Стхапатья Веда», «Аинтирам», «Пранава Веда» и других произведений. В их содержании он отразил не только архитектурные принципы, но и философские идеи, которые лежат в основе индийской культуры.
Создание доктором Ганаптаи Международного Института Учений и технологий Брахмариши Майяна в Ченнае, который я посетила недавно в поездке по Индии, стало важным шагом в учреждении учебных программ, посвященных этим древним традициям. Долгие годы, посвященные его исследовательской деятельности, позволили сделать Ваасту не только объектом научного интереса, но и практическим инструментом для архитекторов, дизайнеров и специалистов в области строительства как в Индии, так и за ее пределами. 🌍
Его работы стали основой для новых подходов в современном архитектурном проектировании, основывающихся на древних принципах.
Доктор Стхапати проявил не только выдающиеся академические качества, но и талант педагога. Его методология обучения вдохновила множество студентов, ведь он не просто передавал знания, но и активно поощрял исследовательскую деятельность, создание новых проектов на основе традиций Ваасту.
Учебные программы Международного Института Учений и технологий Брахмариши Майяна благодаря его усилиям стали образцом успешного сочетания теории и практики, что позволило студентам учиться непосредственно у мастеров, которые впитали знания из первых уст.
В 2009 году за свои заслуги доктор Стхапати был удостоен почетного звания Падма Бхушан, что подчеркивает его значимость и вклад в культуру и образование Индии.
Этот статус подтверждает его выдающиеся достижения в области исследования и преподавания знаний, которые он ценил и стремился передать следующим поколениям. С каждым годом значение его работ только возрастало, а сам доктор стал символом кросс-культурного взаимодействия и сохранения наследия.
Его взаимодействие с учениками, такими как Ольга Мандодари, стало залогом передачи этих знаний за пределами Индии. Она привезла это знание в Россию и передала моим учителям Валентину и Ольге Рыбаловым. С их помощью идеи и философия Ваасту нашли отклик в совершенно новых культурных контекстах, расширяя горизонты индийской архитектуры и философии.
Долгосрочная преданность доктора Стхапати своему делу оставила нам наследие, которое продолжает жить в современных архитектурных практиках, исследованиях и образовательных инициативах.
Его вклад в архитектурное образование остается по-прежнему актуальным, а знания, которые он сохранял и распространял, остаются важным ресурсом для многих, стремящихся к гармонии, балансу и эстетике, основанной на древних индийских учениях.
В соответствии с последним завещанием д-ра Ганапати Стапати, после его ухода (6 сентября 2011 года) был образован Ваасту Ведик Траст (www.vastuved.com). В Ваасту Ведик Траст входят 27 человек. Официальным переемником д-ра Ганапати Стапати и главой Траста является его племянник Архитектор Дакшинамуртхи.
Имя Ольги Мандодари перечислено в завещании, в списке 27 — тех, кто должен продолжать дело д-ра Ганапати Стапати и учений Брахмариши Майяна.
Ученые, архитекторы и студенты, окунувшись в эти знания, могут создать пространство, которое не только отражает культурные ценности, но и способствует внутреннему миру и гармонии человека.
Все!