Екатеринбург —
Этой весной я познакомилась с удивительным городом, который буквально распахнул свои объятия и поразил своим потенциалом и структурностью, можно сказать что это была любовь с первого взгляда.
Этот город мне удалось прочувствовать в различных его проявлениях, но больше всего меня впечатлил исторический центр и большая вода перед Плотинкой. Плотина Городского пруда на реке Исеть — Википедия
Энергетика того места меня вдохновила и заставила углубится в историю создания города. В этой статье хочу поделиться с вами своими исследованиями и интересными моментами. С точки зрения науки Васту (древние знания наших предков, сохраненные в Ведах) большая вода на севере от дома или населенного пункта это несомненная удача и поддержка высших сил. Дело в том, что с севера идет материальный приток энергии и вода усиливает его своим течением. Река Исеть приходит в город в его северо-западной части в зоне влияния стихии Воздух и наделяет город большим потенциалом развития, освоения нового и говорит о творческой и финансовой мощи города. Раскрывая вехи истории и углубляясь в генплан города я обозначу следующие детали:
Центральная часть города изначально была построена в форме звезды, это завод-крепость, как мы можем узнать из официальных источников, и электрический аккумулятор или ретранслятор, как можно предположить из теории об альтернативном электричестве и городах-звездах, интересная по этому поводу статья попалась мне на просторах интернета.
Отсюда следует, что ядро города обладает смысловой и функциональной нагрузкой, с учетом того что главные оси симметрии города отклонены сейчас от основных направлений на 11 градусов( см. рис.2), а ранее возможно были четко по ним сориентированы, можно сказать что центр города его улицы и кварталы находятся в резонансе с энергетической решеткой Земли и цели и задачи этого города сформированы и все пять первоэлементов дают ему свою поддержку и импульс к развитию.
Остатки города-звезды и самая древняя на земле деревянная скульптура эпохи мезолита — Идол Шигира — Википедия, который два раза старше Египетских пирамид, очевидно доказывают присутствие развитой цивилизации на этой земле.
Самое удивительное — это место, где находится этот доказательный артефакт. Шигирский идол размещен в музее Археологии в здании бывшего ДК Дзержинского в Городке чекистов. Можно сказать что это северо-восточный сектор города, а значит находится под управлением стихии Воды, которая отвечает за мудрость и разумение. С востока приходит пранический поток энергии, здесь созревает сознание, алтарь не случайно всегда размещают в восточной части, вот и идол получается стоит сейчас в нужном месте…
Но это все мои предположения, теперь о фактах, расскажу поподробнее о шедевре конструктивизма.
Городок чекистов — это 14 зданий, из которых восемь жилых, всего в них 444 квартиры, расположенные в странном порядке по нумерации, например, рядом с 141 квартирой 143 квартира, видимо чтобы чекисты не смогли вычислить друг друга… С административным корпусом и больницей, детским садом, общежитием — будущая гостиница «Исеть» — и Домом культуры Дзержинского.
Это был город в городе который занял квартал между улицами Луначарского, Первомайской, Кузнечной и проспектом Ленина.
В подвалах комплекса работали котельная, баня, прачечная. Их соединяли технические переходы — по слухам, они связывали все здания городка и доходили до Окружного дома офицеров и Дома промышленности. Часть подвалов работают и сегодня, а часть затопило или завалило землей.
Особенности на жизнь в городке накладывала и его архитектура, целью которой было формирование нового человека и новой среды жизни. К проектированию образцового социалистического комплекса подошли революционно. Здесь строили не дома, а «машины для жилья». Даже в документах городок числился не ЖК, а жилым комбинатом. В «зданиях нового быта» не было кухонь — в здании ДК работала столовая и буфет, где можно было заказать еду на дом. У ЖК был особый статус, свои льготы и преференции. Во всех квартирах был газ и телефон для начала 30-х годов это был просто космос.
В здании ДК авторы использовали типичный конструктивистский прием обозначать в фасаде внутренние функциональные зоны. Так появился знаменитый боковой полуцилиндр дома культуры — его возвели вокруг широкой винтовой лестницы, кстати закрученной против часовой стрелки. Балки перекрытия над лестницей уложили в форме звезды — пентограммы, символа пифагорейского учения, которое утверждало, что мир состоит из пяти взаимосвязанных элементов (Огня, Воды, Воздуха, Земли и Эфира). Интересно, что этот прием вошел практически во все учебники по истории архитектуры.
Мне, как архитектору конечно же было интересно посмотреть и этот интерьер и лестницу, и поднявшись на второй этаж по ней, я оказалась в музее Археологии, где в данный момент находится Идол и много других интересных артефактов, например фигурки из металла человеко-птицы.
Я очень хотела услышать и почувствовать, какой посыл он несет нам и почему он находится именно в этом месте сейчас. Но времени было мало и глубоко погрузиться не особо получилось, но мне показалось, что он спит и все смыслы, которые вкладывали в его облик наши предки пока скрыты под семью печатями, вернее не так — все происходит в нашем сознании и какой смысл мы вкладываем в образ, тем его и наделяем, чем больше людей наделяют его одинаковым смыслом, тем сильнее становится этот образ. На протяжении 11 000 лет никто не вкладывал в него никакие смыслы и Идол был просто деревянной скульптурой, нашим наследием и вертикалью духовной иерархии предков.
Теперь рассмотрим по Васту планировку Городка чекистов :
Все дома городка сориентированы не по прилегающим улицам, к ним здания повернули под углом 11 градусов, тем самым сориентировали ЖК по сторонам света по оси север-юг.
Жилой комплекс образует четкую геометрическую структуру, расположенную в сетке земли, где выделен свой центр — внутренний двор — открытая площадка или зона отдыха с фонтанами и лавочками. Вертикальной доминантой ЖК является гостиница Исеть, ранее общежитие. Оно имеет в плане форму подковы и расположено в юго-западной части в зоне Земли, отвечающей за материальную опору и реализацию планов. В юго-восточной части , зоне первоэлемента Огня размещен ДК, а сейчас музей археологий с Шигирским Идолом. В северной части расположен больничный корпус, с востока и запада жилые дома. Функция соответствует энергетике Васту-секторов и если учесть что ранее на этом месте было кладбище, то с помощью постройки гармоничного ЖК поправлена энергетика данной территории.
Компактность, четкое функциональное зонирование всех зданий и дворов, свойственно конструктивизму. Его красота в чистоте и простоте форм. Это как раз тот случай, про который Николай Милютин, архитектор и «по совместительству» нарком финансов СССР, говорил: «Красивое лицо в пудре не нуждается». Благодаря которому, по моему мнению, стиль конструктивизм или советский авангард, зародившийся в СССР распространился далеко за его пределы.
Я очень люблю конструктивизм, его четкий ритм, деликатность и антропоморфность мне близки, но архитектура контемпорари меня увлекает своим полетом мысли своей творческой составляющей и новыми конструктивными решениями. Такие метры архитектуры как Норман Фостер и Заха Хадид дали новый толчок и материализовали, закрепили в истории архитектуры новые возможности играя против правил, но в то же время четко следуя им.
Думаю неслучайно, что первой постройкой Нормана Фостера в России стал офис «Русской медной компании» в Екатеринбурге, которое жители города ласково называют «ананасом» — за его необычный фактурный фасад медного цвета.
Первое здание построенное в форме ананаса находится в Шотландии и называют его Данморский ананас, прихоть архитектора или диковинный мотив тропического фрукта, уже больше века радует своим обликом посетителей парка.
Здание возвели в историческом центре Екатеринбурга на левом берегу реки Исети. Теперь оно играет роль главной архитектурной доминанты в этой части города. Давайте посмотрим его месторасположение на плане города. Оно находится в юго-восточной части в зоне действия стихии огня, отвечающую за творческий процесс и несущую энергию для реализации и материализации задуманного. Очень интересно, что логотип компании это треугольник и форма деталей фасада это пирамиды, которые и создают его структуру. А треугольник это энергия огня жизни, духа. И в архитектуре, и в дизайне интерьеров штаб-квартиры РМК все подчинено строгой геометрии. Все вертикальные и горизонтальные линии перетекают из одних помещений в другие, повторяются и продолжают друг друга, подчеркивая особую динамику пространства.
Его фактурный фасад в виде кристаллической решетки из металла и стекла наполняет все здание теплым светом и располагает к доверительному общению и настраивает на позитив. Проектировщики использовали нестандартную для офиса цветовую температуру 3000 К. Таким образом возникает ощущение, что освещение в офисе максимально приближено к естественному солнечному.
Специально для этого проекта был разработан и запатентован оттенок Rosy Gold, напоминающий золотисто-рыжеватый цвет меди. Он активно используется и в архитектуре, и в интерьере здания, в том числе в облицовке башни, в дизайне внутренних перегородок и дверей. На мой взгляд, такое монохромное решение придает зданию цельность и особую гармоничность. Что конечно же сказывается на общем впечатлении от города. В сочетании с исторической застройкой, совсем рядом с Медным домом находится памятник архитектуры 19 столетия — Косой дом, что особенно подчеркивает и придает колорит и индивидуальность всему облику города и его архитектурному коду. Который у этого города весьма выразительный и индивидуальный.
Спасибо что читаете, если есть мысли по поводу информации изложенной выше, делитесь в комментариях и до новых встреч.
1 comments
Анна
03.08.2024 at 08:34
Спасибо автору за познавательную аналитическую статью! Особенно приятно, что отмечена гармонизирующая и оздоравливающая структура городка чекистов, замечено, что поселение зародилось здесь задолго, за несколько веков до 1723 года.